Человек становится Человеком только в человеческой среде. Эта непреложная истина известна из практики: вспомните синдром Маугли, когда дети, выросшие с раннего детства среди собак, волков, медведей-панд, обезьян и возвращенные в человеческую среду, так и не смогли социально адаптироваться, остановившись в развитии сознания на ступени своих животных-воспитателей.
Ребенок подражает сначала родителям, потом другим детям, воспитателям, учителям – и становится человеком. Наше окружение воспитывает нас.
Но на определенном этапе развития человек обязан осознать, что он отвечает за свое счастье сам. И поэтому должен выбирать окружение в соответствии с масштабом своей личности и уровнем своего сознания. Чтобы окружение служило не только зеркалом наших успехов и неудач, но и помогало шагать вверх по ступенькам развития сознания.
Эти шаги мы делаем в ходе воспитания и образования, которые начинаются, если быть совершенно точным, за три года до зачатия ребенка и заканчиваются с последним выдохом.
И в течение всего этого времени мы своими мыслями формируем среду обитания.
Наука давно установила, что наш мозг развивается быстрее, если в работе участвуют все органы чувств и – обязательно – руки. Нейропсихологи говорят, что руки – это продолжение мозга, в пальцах “сосредоточены” миллионы нейронов. Руки занимают самую большую моторно-сенсорную площадь нашего мозга. Поэтому рукоделия, ремесла, мастерство ручного труда – обязательный компонент программы развития, интуиции, интеллекта и разума.
Очень часто во время работы руками к человеку приходит осознание своего таланта, хотя совсем не обязательно, что этот талант связан с рукоделием или ремеслом.
Кроме того, необходимо развить память, освоить скорочтение и стенографию. Это позволит быстро усваивать большие объемы информации и принимать оптимальные решения в постоянно меняющихся условиях современной жизни.
Развитие разума – задача исключительно личная. Однако без коллектива единомышленников, сформированного на основе доверительных отношений, никакие задачи не решаются. И создание такого коллектива – тоже одна из задач, которые решаются в Школе боевых искусств «Романтик-до».
Образовательная программа «Мы и мир» дает возможность качественно нового отношения к себе и окружающему миру, вносит гармонию во внутреннее пространство человека и делает ее основой дальнейшего развития сознания.
P.S. Специальные технологии тренировки сверхспособностей (перекрестного чувствования, настройки на нужный сектор пространства вариантов и др.) рассматриваются в рамках деятельности закрытой зоны Школы боевых искусств "Романтик-до".